Двухслойный ремень своими руками

Не так давно увлекся изготовлением ремней. Интересное оказалось занятие, со своими тонкостями и хитростями, приемами и подводными камнями, несмотря на видимую простоту и, казалось бы, бесхитростность девайса. За это время сделал их разных штук двадцать или около того, в результате приобрел какой-никакой опыт, знания и навыки.
В начале осени разглядел на одном из своих знакомых совершенно потрясающий экземпляр, заставил его снять, вертел в руках полчаса и напоследок сфотографировал на смартфон. Казалось бы – ничего особенного, ну, ручная работа, ну, прошит, при этом никакого тиснения или зашибательской раскраски, только узел крепления пряжки весьма необычный, такой очень редко встречается, но дело не в нем. Уже пять лет в носке, слегка потертый. При этом выпустить ремень из рук было просто невозможно – настолько был притягательным, что называется, породистым. Не забывайте про ременную ленту с ней очень просто работать.
Присмотревшись повнимательнее, я обнаружил, что ремень состоит из двух слоев: толстого лицевого и тонкого внутреннего, подкладочного, склеенных бахтармяными сторонами. Поначалу я не понял смысла этого бутерброда: в моем тогдашнем понимании толстой у двухслойного ремня должна была быть внутренняя, обращенная к телу лента, которая служит основой, а тонкой – наружная, при этом шов обжимает внутренний сердечник, вклееный между лентами, и получается выпуклая 3D-конструкция. Таких ремней выложено множество великое на прилавках магазинов, но надо понимать, что в качестве сердечника у недорогих ширпотребовских ремней часто используется обычный картон или подобная мура, и наружные ременные ленты очень низкого качества, зачастую даже не из спилка, а из кожзама. Ремень же, который я держал в руках и не мог выпустить, был собран из отличной натуральной кожи по обратному принципу (лицевая лента толстая, а тыльная – тонкая), и его внутренняя гладкая желтовато-оранженая лента давала совершенно невероятное ощущение. Потом я понял, точнее, прочувствовал, что двухслойный ремень – это особый класс, это элита. Для солидности и притягательности, для того чтобы смотреться очень дорого («берешь в руку – маешь вещь»), ему не нужны никакие дополнительные украшения – он и так безумно прекрасен собою. Забегая вперед, скажу, что через несколько месяцев впечатления окружающих от трех моих таких ремней были однотипными: «обалденная штука!», «никогда ничего подобного в руках не держали!». И это при моем весьма скромном и чисто любительском опыте.
Короче, я загорелся сделать что-то подобное, но надо было разобраться и со своими впечатлениями, и с самой идеей двухслойного ремня. Быстро выяснилось, что в сети эта тема освещена довольно бедно, и, чтобы получить ясные представления о множестве нюансов, мне пришлось перелопатить несколько десятков сайтов и пересмотреть кучу видео на ютубе и внимательно изучить сотни картинок в сети. В результате набралось довольно много информации по предмету, а когда я изготовил три ремня подобной конструкции, появился и небольшой, но собственный положительный опыт. Ниже я приведу разнообразные сведения, которые мне удалось раскопать, а также поделюсь своими мыслями и попытаюсь всю эту кашу систематизировать. Возможно, кому-нибудь да пригодится. Некоторые иллюстрации делал сам в процессе изготовления ремней, другие позаимствовал в сети, схемы нарисовал в редакторе.
За конструктивную критику и дополнения буду благодарен.

Каковы главные преимущества двухслойного ремня?
С практической точки зрения, во-первых, двухслойный ремень классической конструкции значительно лучше держит исходную форму и сопротивляется деформирующим продольным и боковым нагрузкам на растяжение, чем однослойный такой же толщины из такой же кожи. Через много лет эксплуатации он остается таким же ровным, как новый, лишь поверхность может потребовать нового финиша. Во-вторых, если внутренняя сторона сделана из неокрашенной кожи, то такой ремень не пачкает одежду.
Эстетическое преимущество двухслойного ремня заключается в его солидном, породистом виде. Сразу производит впечатление дорогой вещи, которой хочется обладать. То, что ремень двухслойный, распознается сразу по внешнему виду подкладки: это не бахтарма, пусть даже окрашенная и заглаженная, а лицевая сторона кожи с ее натуральной фактурой.
Внутренняя лента двухслойного ремня называется подкладкой или лайнером (англ. liner).
Наружная лента называется еще лицевой.

Зачем нужен двухслойный ремень?
Вариантов масса:
1. В распоряжении имеются только обычные ременные ленты, а хочется сделать серьезный массивный ремень. Две ленты склеиваются и прошиваются по периметру, а можно еще пустить прямой или волнистый шов вдоль срединной линии – и вот, мечта сбылась.
2. Есть кожа с красивой текстурой, но она слишком тонкая, допустим, 2 мм, ремень из нее не сделать. Склеивается с толстой подкладкой и прошивается. Опять сбылась мечта.
3. Изготовление объемного ремня. Основа – толстая и плотная, а лицевая лента потоньше или вовсе тонкая. Между ними вклеивается более узкая, чем основные ленты, полоска-сердечник из спилка (англ. interlining или core), в сечении — прямоугольник, линза или более сложная фигура. После обжимания по краям и прошивания средняя часть ремня выступает в виде продольного валика – смотрится весьма и весьма. На английском это называется «raised belt» – ремень с возвышенной средней частью.
4. Изготовление ремня с повышенной прочностью на растяжение и разрыв: все как в №3, но вместо ленты из спилковой кожи в качестве сердечника берется нейлоновая ременная лента. По-английски это «reinforced belt» – «ремень усиленной конструкции». Правда, один американский мастер утверждает, что это «фи», потому что, дескать, клеевой шов между разнородными материалами, окажется непрочным, но остальные солидные штатовские мастерские, изготавливающие ремни для крутых пацанов, с этим не согласны, и во-всю производят такие конструкции для самых привередливых клиентов, давая им пожизненную гарантию. Существуют даже ремни, в которых между двумя толстыми кожаными лентами размещена лента из пружинной нержавеющей стали (spring-steel core belt).
5. Другой вариант усиленного ремня: верх – красивая натуральная кожа, низ – довольно толстая нейлоновая или полипропиленовая ременная лента той же ширины. Ленты склеены и прошиты. Прочно, и не лишено своеобразной суровой эстетики: синтетика отвечает за прочность и недеформируемость, а кожа – за красоту, тактильные ощущения и дорогой вид фасада.
6. Предыдущий вариант, но вместо нейлоновой используется лента с противоскользящими свойствами – получается ружейный ремень.
7. Изготовление ремня, надежно сопротивляющегося деформации. Сделан из двух лент одинаковой толщины, между которыми может быть вклеен нейлоновый или стальной сердечник. Стойко сохраняет форму при растягивающих продольных и неравномерных боковых нагрузках. Обычный ремень под влиянием тяжелых нагрузок вскоре идет волнами и становится пригодным лишь для того, чтобы пороть детей.Что за нагрузки такие? Во-первых, это брюхо, заботливо отрощенное владельцем ремня, которое давит сверху и с боков на ремень и растягивает его, образуя «пузыри»; Во-вторых, это тяжелый обвес ремня: обычно, кобура с массивным пистолетом, (бывает, что и по два пистолета) и запасной боекомплект, реже – более мирные орудия: топорик, лопатка, мачете и пр. Поэтому такие брутальные варианты толщиной ¼ дюйма (=6,35 мм) и более, сшитые из двух толстых кожаных лент, да иногда еще и с нейлоновым сердечником, очень популярны в США с их свободным ношением оружия. Не случайно, почти все мастерские, выпускающие такие ремни, находятся именно в Штатах. Там это называется «gun belt» –ремень для ношения оружия. Ну, и все толстячки, конечно, в той же очереди стоят. А самый мощный ремень такого типа спокойно выдерживает вес нескольких карманов, заполненных инструментами — молотками, пассатижами, отвертками, гвоздями, болтами-гайками и прочим-разным железом — это tool belt.
Отличное, достаточно подробное видео по изготовлению такого ремня:

https://www.youtube.com/watch?v=_Uqou21 … jg&index=6

Изображение

8. Ремень для пауэрлифтинга – всегда двухслойный, очень широкий в тыльной части и с боков. Отдельная специфическая тема, не буду на ней останавливаться.
9. Ремень делается из красивой и дорогой, но очень растяжимой кожи, например, из крокодильей или слоновьей (особенно актуально для России). В этом случае лента из крокодила склеивается с лентой из нерастяжимой кожи, которая выступает в качестве лайнера. За красоту неземную отвечает крокодил, а за форму – лайнер.
10. И наконец, последний вариант – это изготовление максимально прочного, недеформируемого, и при этом очень красивого ремня с гладкой (именно гладкой от природы, а не заглаженной и закрашенной) внутренней поверхностью. С такого ремня, собственно, и началось мое увлечение этой идеей, о чем я писал выше. Именно такому варианту, в основном, и посвящен сей труд.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*